
Сложение этого образа было связано с идеалом женщины, популярным в эпоху готики: «беременный» S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое блинообразное лицо с раскосыми глазами. Силуэт создавалсякроем платья и подкладными деталями, косметика не использовалась, «различными средствамипровоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождающиеся отёком лица — при отёкеодутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект „сощуренности“ и приобретали раскосость»[4]. Кожаотбеливалсь свинцовыми белилами. Оставшиеся волосы тщательно прятались, к концу века в Италии сталискручивать в косы и использовать в причёсках.
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Дляудлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шеяказалось длиннее, брили затылки[5]. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надолбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, аброви выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.
Зачастую лоб брился в комплексе с ношением определённого рода головных уборов. Так, например, носилсягеннин — высокий конусообразный головной убор. Каркас для него делается высотой два-три фута из твердойбумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шёлком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольникпосреди лба[6].
Journal information