Александра Лоренц (alexandrafl) wrote,
Александра Лоренц
alexandrafl

Реклама отравила жизнь!

Подъезжая к Москве, я с неприязнью смотрю на многочисленные рекламные щиты, выстроившиеся вдоль дороги, среди которых теряются знаки и дорожные указатели. Сколько их? Тысячи? Десятки тысяч? Сотни тысяч? И сколько бетона, металла, пластика и краски ушло на их изготовление? Сколько потрачено бензина, электроэнергии и труда? Может в нашей, далеко не богатой стране, можно было бы найти этим средствам более разумное применение? Например, забетонировать дыры в дороге, покрасить заборы и соорудить дополнительные переходы? Если вам скажут, что они построены за счет частных фирм – не верьте. Это наши деньги вложены в бессмысленные картинки и надоедливые буквы. Их не прислали нам из Америки или с Марса. Они включены в стоимость товаров, которые мы покупаем.  Согласно  264 Налогового кодекса РФ эти расходы даже включаются в состав затрат и не облагаются налогом. То есть мы сами платим за свои мучения.

[Spoiler (click to open)]
Честно сказать, я стараюсь не обращать внимания на рекламы, и тем более не покупать рекламируемые товары. Думаю, что большинство мыслящих людей понимает - производитель, который предпочитает вкладывать деньги в рекламу, изымает их из фонда улучшения качества товара. И не следует ожидать, что активно рекламируемый товар будет отменного качества.
Постепенно от рекламы все труднее и труднее дышать. Из-за нее уже невозможно смотреть телевизор. Вкупе с изготовителями сериалов, которые думают больше о доходах с рекламы, чем о каких-то там идеях и качестве фильмов, поставщиками сомнительных новостей и организаторами всяких там тупых и грубых шоу, держатели ТВ-каналов уже превратили наши телевизоры в зомбоящики, которые стало тошно смотреть. Не так давно Батька Лукашенко был крайне удивлен тому факту, что телевизор большинство мыслящих людей в наше время уже не смотрят. А ведь он столько сил и энергии уделял именно этому виду СМИ! И в этом несомненная заслуга рекламы как явления нашего века – мыслящий народ отвернулся от зомбоящика.

Реклама нагло лезет и на страницы интернета, где мы пока еще не пассивные зрители, а интерактивные игроки. Но вот уже даже и поисковики, которые по определению должны выполнять функции обслуживания пользователя, превращаются в продажных проституток рекламного бизнеса.
Некогда популярный Яндекс додумался выдавать вместо ответов на поисковые запросы ссылки на проплаченные страницы. Вы набираете одно слово, а он нагло вставляет другое. И исправить это невозможно! К тому же, Яндекс научился вообще выдавать «свои», нужные только ему, ответы на ваши вопросы. Как вы думаете, к чему это приведет? Правильно, к отказу от таких услуг. Я уже стараюсь обходить его стороной, пока пользуюсь Гуглом. Начнет шалить и он – буду искать возможности в других поисковиках и каталогах.
А всплывающие страницы? А те, которые закрывают текст и не дают его читать? Вы купите тот товар, который так мерзко впихивают? Я его даже бесплатно не возьму. И больше не буду посещать данный сайт. А он ведь хотел на мне заработать! Не удастся.
Кстати, наша продвинутая молодежь все еще пытается заработать с помощью интернета именно используя рекламу. Фрилансеры уже давно превратили статьи на большинстве сайтов в «промо-сео-тексты», которые могут читать только поисковики. Кто выиграл от этого? Владельцы сайтов? Общество? Сомневаюсь. Между прочим, недавно замечено, что интернет реклама теряет свою эффективность на глазах. Ну не ведутся уже люди на кричащие и закрывающие основной сайт таблички, не нажимают на баннеры просто из интереса – просто отключают сайт, переходят на более скромную страницу. Между прочим, сервис «народ.ру» из-за навязчивой рекламы стал и вовсе невыносимым. Вы думаете я бросилась покупать то, что они там пытаются впарить? Отнюдь, я вообще не открываю страницы с такими адресами.

Я уже давно закинула в кладовку все свои радиоприемники и тюнеры. Также как и телевизоры – радио не включаю никогда. А ведь раньше слушала. Бывали интересные передачи, новости, музыка. А теперь раздражает даже какофония звуков, которую иногда устраивают водители маршруток. Опять же реклама. Каждые несколько минут, каждый час, каждый промежуток времени набивающие оскомину одноликие рекламные тексты, завывания троекратно усиленной мощности, вопли ведущего.
Рекламные щиты, перегораживающие нам дорогу, руки с листовками, не дающие выйти из метро, заклеенные окна транспорта, рев из мегафонов. Доколе? Доколе реклама будет отравлять нашу жизнь? Отвлекать от производительного труда тысячи рук? Превращать в помойки средства массовой информации?

Хватит эмоций. Что делать?
1.    Объявить бойкот всем рекламируемым товарам. Это как Индия поставила на рога Великобританию, объявив народный бойкот всем английским товарам.
2.    Законодательно вывести расходы на рекламу из списка производственных расходов (изменить соответствующие статьи Налогового кодекса)
3.    Ввести ответственность за лживую рекламу – большой штраф.
4.    Законодательно обусловить содержание рекламы: это должно быть конкретное описание свойств товара с обязательными характеристиками для продуктов питания, бытовой техники, автомобилей, услуг и т.д. Обязательные характеристики, которые должны быть указаны в рекламе, подтверждаются Роспотребнадзором.
5.    Запретить рекламу на всех видах транспорта, в местах скопления людей, навязчивую рекламу в местах прохода и проезда, вдоль дорог, на первых страницах печатных изданий. Приравнять промоутеров к незаконной уличной торговле со всеми вытекающими штрафами. Обязать все СМИ выделять для рекламы специальное время (не более 10%) и не в часы массового просмотра. Запретить прерывать для рекламы фильмы, передачи, шоу, трансляции спортивных передач и т.д.
6.    Запретить усиливать звук для рекламных роликов.
7.    Запретить всплывающие страницы в интернете, и все подобные ухищрения, мешающие пользователю получать искомую информацию. Ввести ответственность интернет-ресурсов за наличие рекламы, занимающей более чем 10% объема сайта. В противном случае страницы должны помечаться как рекламные.
8.    Обложить налогом рекламную деятельность, распространение рекламы по принципу: база налогообложения – стоимость рекламируемых товаров умноженная на объем рекламы (объемы информации – время распространения). НДС 18% + налог на рекламу 50%.

9.    Ввести государственную цензуру рекламы по принципам нравственности, соответствия, правдивости, навязчивости.
Предлагаю продолжить список.
©Александра Лоренц


Tags: реклама
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments