Александра Лоренц (alexandrafl) wrote,
Александра Лоренц
alexandrafl

Categories:

Прозрачный папский посох и окровавленные перчатки

Оригинал взят у assucareira в Прозрачный папский посох и окровавленные перчатки
Заходим в музей Грау Вашку в Визеу, центральная Португалия, и продолжаем успешно начатую мною тему за папские посоха. Фотки телефонные.

Рассмотрим здесь пять знаменитых на всю страну, и не только, картин из этого музея.

1. Вот Святой Петр, это полотно - экс-либрис города Визеу. Художник Вашку Фернандеш, 16 век.





Как видим, на триптихе под святым ключедержателем Петром - св. Иоанн Евангелист со св. Андреем; святые Варфоломей и Фома, в чем искусствоведы, видимо, не слишком уверены; и св. Павел и Иаков.

Вот сам Петр, как положено, с ключом, в шапке и бронированным от излучений передничке с кристаллом. Заметьте перчатки. Они белые. Пока еще белые. Инструкция по применению ключа - в методическом пособии на коленях.



Иоанн и Андрей. Видимо, тоже в скафандрах, как и Петр. Кто это у них там в пробирочке? Генный материал?



Варфоломей и Фома. Лица как под кайфом. В руках - колющие-режущие. Тут еще квестик: найди монстрика.



Нашли? Вот он. Чувство юмора художника?



Павел и Иаков с душевными лицами и добрыми-добрыми глазами. Слюнявя пальчик, тычут в книжечку.



Видимо, готовятся к эксперименту, штудируют научную литературу.

2. Идем дальше. Картина два.



Св. Себастьян, которого привязали к дереву и по приказу императора Диолектиана выпускали в него стрелы до тех пор, пока он не стал похож на дикобраза, после чего он выжил и был выхожден женой св. Ириной, после чего вновь изловлен, забит камнями и сброшен в канализацию. Оч популярный сюжет, его рисовали около 200 художников, и продолжают рисовать по наш день.



С Себастьяном все понятно, переходим к триптиху внизу картины: св. Стефан, св. Браш, св. Рок. Два последних имени мне не знакомы.



Мне не понятно, в какой связи Стефан демонстрирует камушек. Зато понятен фон - то ли реликтовое окаменелое дерево, то ли руина. Посткатастрофический пейзаж. Такого рода характерные пейзажи мы еще в изобилии увидим на последующих полотнах.

Отмечаем так же кисточки, о которых речь пойдет в других постах про епископскую атрибутику.



А вот теперь начинается интересненькое. Это, видимо, св. Браш. Как это у него шапка в скафандр умещается!



ПЕРЧАТКИ И ПОСОХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И, как водится, слюним и тычем пальчик в книжицу - инструкцию к применению гаджета.



Посох прозрачный, а с перчаток по нему струится кровь. Почему кровь? Ниже увидим это с большей достоверностью.




А ушки какие симпатичные!




Вот и последний персонаж триптиха, с арматуриной. возможно, это посох со снятым набалдашником. И потемневший после ритуала. Персонаж пьян то ли от экстаза, то ли от вида крови, то ли от воскуренного фимиама, то ли офигел от вида получившегося в результате эксперимента образца.



3. Картина три.

ThumbnailDownloader.axd
Оплакивание тела Христа, Антониу Важ.


IMG_0735

Особенное внимание обращаем на триптих внизу. К гадалке не ходи - алхимики.

Вот первый - сосредоточенно толчет в ступке что-то. Видимо, кусочек генматериала, отщипленного втихушку по факту снятия с креста носителя оного. Действует по рецепту, что прописан в книжице.

IMG_0736

А вот обещанная кровища, стекающая с перчаток прямо в рот жадно ее лакающего уродца.

IMG_0737

Вглядитесь в экстатическое действо. Даже кольцо на пальце обагрено кровью и покраснело.

IMG_0738

IMG_0740

Меж тем третий алхимик из триптиха не заморачивается религиозными экстазами, а деловито взбалтывает в колбочке хренацию. Все строго по рецепту. Указывает на нее пальчиком. Видимо, доволен экспериментом.

IMG_0741

Что это у него там в колбочке??

IMG_0742

Вот сам рецептик. Может, кому пригодится.

IMG_0743


4. Теперь - вампирская тема. Видимо, по окончанию эксперимента-ритуала с мокрыми перчатками, у некоторых плотоядно повылазили зубки.

Св. Петр и св. Павел в натуралистическом видении маэстро Гашпара Важа:


IMG_0744
IMG_0745
IMG_0747
IMG_0748
IMG_0749
IMG_0750

5. Картина пять и картина шесть. Тут вновь за прозрачность посоха.
IMG_0761

Св. Антоний и сатир; и вторая картина ниже - Св. Антоний и св. Павел.

IMG_0760

Св. Антоний и сатир. Обратим внимание на посткатастрофический пейзаж позади персонажей.

А посох-то опять прозрачный!!!

IMG_0762
IMG_0763

У сатира рожки почему-то потерты, ну да это к делу не относится, да и такого рода замалеванных деталей мы встретили целую кучу в музеях. Не удивляет уже. Потом выложу.

IMG_0764

Вот Антоний и Петр. И прозрачный посох.

IMG_0765
IMG_0767
IMG_0768

А это фигня какая-то непонятная на заднем плане. Вроде как камень в форме головы, по которому ручей струится, и корни свисают.

IMG_0769

6. Седьмая на сегодня картина, но не последний экспонат.
IMG_0778
IMG_0779

Смерть девы. Гарсия Фернанеш, предположительно.

Итак, не обращая особого внимания на аккуратно зачищенные фигурные потертости по обоим верхним углам картины, переходим к

IMG_0780 IMG_0782

посохам. Вот очередной прозрачный посох. И посох по меньше, источающий какой-то разряд типа электрического. Какую роль они имели в сцене смертного одра девы - остается лишь гадать.

IMG_0781

7. Последний на сегодня экспонат - сам посох собственной персоной. Прозрачный. В музее. Не факт, конечно, что сама палка оригинальная, но выполнена в согласии с каноном, прозрачной.
IMG_0825

Набалдашник в виде замка, увенчанного папской шапкой. А в замках, по нашим предположениям, которые будут аргументированы в последующих постах, размещалось ни что иное, как лаборатории генной инженерии. Особенно в подземельях оных.

IMG_0826
IMG_0827
IMG_0828
IMG_0830

8. Ну, и в завершение - пустячок. Раскрасневшийся от запаха и вида крови после ритуала забавный ушастик в папской шапке. Из того же музея.

IMG_0843
IMG_0844

Как-то так... Что вижу, о том пою...
Tags: магия
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments