Александра Лоренц (alexandrafl) wrote,
Александра Лоренц
alexandrafl

Кто корректировал Пиранези?

Продолжаем рассматривать альбомы талантливого итальянского архитектора, художника и археолога Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или Giambattista Piranesi; 1720—1778)


А заодно и переводим, что он там написал:




8002
[Spoiler (click to open)]

8005
8004
8003
8002

Принято считать, что Джованни обладал незаурядной фантазией, и все эти его рисунки – плод воспаленного воображения. Стоит заметить, что они и дошли до нас каким-то замысловатым путем, и по видимому, только благодаря тому, что хранились в китайском государственном архиве.
Один из моих друзей любезно перевел иероглифы на китайской печати, которой проштампованы все листы альбомов Пиранези:

Во-первых, на печати написано, что это государственный архив и некое собственное имя, что скорее всего – имя архивариуса. Во-вторых,  сама форма штампа – есть древний славянский символ – молвинец:



Молвинец – один из древнейших символов сакральной славянской культуры. Это энергетически мощный знак широкого спектра действия, который исконно использовался как оберег, дарующий защиту от сглаза и прочего негатива, рожденного словом.
Т.е. налицо древние связи наших предков с чинами-синами – давайте уже начнем их называть своим именем! А также, мы видим и то, что сакральное продолжает действовать – альбомы Пиранези не канули в подвалы Ватикана, а чудесным образом явились нам.
Также хочу обратить ваше внимание и на первую страницу альбома № 8, откуда эти рисунки:
Первый лист

8001

Я вижу здесь совсем иной стиль изображения, другую руку. А ведь именно на этом листе указано, что это «изобретено и выгравировано Пиранези».
Но при этом, Пиранези свойственно очень тщательная проработка деталей, а на первом листе мы видим скорее грубый набросок.
К тому же, посмотрите в правый нижний угол: там автор, либо кто-то иной, нумеровал страницы. Ниже – нумеровка карандашом, похоже от архивариуса. А вот номер в тексте – это рука автора. Но и там, и там – стоят номера одинаковые, и титульный лист странным образом не пронумерован.
И разительное отличие стиля, и нумерация дают нам основание для предположения, что к титульному листу и к надписи на нем об «изобретении» им изображенных строений Пиранези не имеет никакого отношения.
Что же тогда рисовал художник?

Почитать на эту тему:
Несколько рисунков Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/116805.html
Сейчас это преподносится, как фантазии. http://alexandrafl.livejournal.com/31346.html


Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/48334.html


Руины после катастрофы. http://alexandrafl.livejournal.com/48080.html

Технологии строительства ушедшей цивилизации http://alexandrafl.livejournal.com/117157.html

©Александра Лоренц
Репостинг с указанием источника и автора приветствуется!
Фотоматериалы использованы из сети интернет в качестве цитат, в ознакомительных целях и не для коммерции.

Список некоторых моих статей здесь:
http://alexandrafl.livejournal.com/15936.html

Tags: Пиранези
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments