Александра Лоренц (alexandrafl) wrote,
Александра Лоренц
alexandrafl

Category:

Пиранези рисует

А я перевожу….

В продолжение статьи о рисунках итальянского художника Джованни Баттиста Пиранези, посвященных Театру Марчелло
(Teatro di Marcello) – «Несколько рисунков Пиранези» http://alexandrafl.livejournal.com/116805.html?view=2812741#t2812741  
и «Технологии строительства ушедшей цивилизации» http://alexandrafl.livejournal.com/117157.html

У старинных археологов была просто мания относить все непонятные им сооружения к захоронениям и гробницам.
Даже в пирамидах, в этих грандиозных мегалитах эти некроманты искали трупы.

Вот и еще одна «гробница», семьи Ди Метелли:

[Spoiler (click to open)]
Художник объясняет весьма странную форму сооружения тем, что будто бы из под его основания были вытащены
блоки мрамора. Конечно, удивительно было бы предположить, что мрамор использовался в качестве фундамента.
Также и непонятно – как можно было вытащить эти блоки из под веса всего сооружения, и оно в результате просто
не завалилось?
Одним словом, мы опять видим некое архитектурное диво непонятного для нас назначения. Правда, здесь стоит
вспомнить незаслуженно забытые рисунки Мейерберга, где он зачастую изображает нечто подобное на Руси:

Меня давно мучает эта мысль – почему австриец в середине 17 в. таким образом рисовал русские соборы. И ведь
согласитесь, из дерева ТАКОЕ соорудить достаточно сложно. Да еще, чтобы оно не рухнуло.
Значит в этом был особый смысл.
Я так полагаю, это сооружение энергетическое и никакого отношения к религии не имеющее. Уже позже попы забрались
в храмы (от слова хранить) и соборы (от слова собираться) со своими распятиями и рясами, да и придумали легенды,
что они же все эти здания и построили.
А вот действительно саркофаг:


Гробница Нерона.
Крышка сдвинута, сбоку грубые граффити средневековых шалопаев. Прошлись италийцы по былому наследию!
Но интересно другое: как оказался саркофаг на такой высоте? И ведь очевидно, что под ним разномастные блоки и камни,
как видно, фундамента. Не думаю, что предки с такими усилиями пихали мегатонный гроб поближе к небесам!
Вот и его вид в конце 19 в.

1869 г.
В настоящее время не сохранилась. Странно. Видно Нерон сильно насолил историкам.
Но обратите внимание – высота сооружения уменьшилась. Т.е. где-то с 6 м до 3-х. Получается сначала саркофаг стоял,
как и положено ему, в гробнице на уровне земли или даже ниже. Перед приездом Пиранези потоками воды все вокруг
размыло, разрушило саму гробницу (обломки мы видим вокруг) и размыло вокруг грунт на 6 м. Сам же фундамент,
прижатый массивным гробом, выдержал потоки воды.
Но вот к 1869 году 3 м опять насыпало!
А вот другой гроб остался стоять на своем уровне:


Видно потоки прошли мимо. Сюда и граффитчики не забрались, но вот грабители все же крышку проломили.
Отчего наши предки так беспокоились по усопшим?
Будем дальше разбираться.
Статьи на тему:
Несколько рисунков Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/116805.html

Технологии строительства ушедшей цивилизации http://alexandrafl.livejournal.com/117157.html

Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/48334.html



©Александра Лоренц
Репостинг с указанием источника и автора приветствуется!
Фотоматериалы использованы из сети интернет в качестве цитат, в ознакомительных целях и не для коммерции.

Список некоторых моих статей здесь:
http://alexandrafl.livejournal.com/15936.html



Tags: Древний Рим, Пиранези, катастрофа, руины
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments